
Приобретая автомобиль, следует заранее найти СТО, на котором вас будет устраивать и качество, и цена ремонта, и сроки. Новую машину, купленную в салоне, можно ремонтировать только в сервисных гарантийных мастерских, большинство из которых устанавливают на свои услуги завышенные цены. Нарушив это правило и выполнив ТО или восстановительные работы на любой другой техстанции, вы рискуете «слететь с гарантии».
С автомобилем б/у ситуация упрощается: достаточно найти ту компанию, которая проводит работы с вашей маркой «железного коня». Однако и здесь нужно быть настороже, чтоб не попасть на шарлатанов, готовых взять машину в ремонт и сделать все некачественно или добавить к реальной цене работ высокие «комиссионные».
Специализированные автосервисы работают с ограниченным набором услуг или обслуживают определённые марки автотехники. Например, есть СТО для американских или китайских машин. Комплексные станции предлагают расширенный ассортимент ремонтно-диагностических процедур, а также принимают в работу автомобили более 10-ти марок.
Каким должно быть СТО для машин
Внешний вид
1. Чистым. Мастерам приходится работать со смазкой, расходными жидкостями, лакокрасочной продукцией, однако из внешний вид не должен создавать впечатление, что последний раз спецформа менялась год назад. Полы и стены в цехах, куда удаётся заглянуть через смотровое окно, тоже регулярно приводятся в порядок.
2. Имеющим необходимое оборудование. Подъёмники, аппарат для отжима боковых частей колёсной резины, балансировочные станки, диагностические стенды должны быть современными и качественными.
3. Просторным. Если малярный цех представляет собой отдельное помещение, то многие ремонтные операции выполняются в одном цеху. Дефицит или нерациональное использование площади приведут к помехам у сотрудников, которые будут мешать друг другу.
Отношение к автолюбителям
1. Машину должен принимать человек, который будет осуществлять или курировать (если предстоит выполнение нескольких работ) ремонтную деятельность.
2. Настоящий профессионал не будет перебивать клиента, недовольный затянувшимся разговором. Его роль состоит с том, чтобы собрать больше информации от водителя и понять, что происходит с автомобилем, какие узлы нуждаются в осмотре.
3. Стоимость деталей и проводимых действий предложена в прайсе. Бывают случаи, когда диагностика автомобиля открывает другие дефекты, требующие исправления. Тогда мастер перезванивает клиенту и объясняет ситуацию. Он не имеет права начать дополнительный ремонт, особенно, когда требуется замена деталей, без согласия владельца транспортного средства. Настаивайте на получении копии документа о проведении необходимых работ с указанием общей стоимости восстановления машины. Мобильные телефоны позволяют это сделать без использования факсимильной техники.
Законность проведения работ
Починка машины в гаражах, обустроенных ямой и имеющих подъёмник – не лучшее место, куда можно отвезти на ремонт своего любимца. Рекомендации знакомых – это хорошо, но он подходит, если надо сделать какую-то небольшую работу. Чтобы провести диагностику, выявить неполадки в автоэлектрике, моторе, тормозной системе, то лучше найти СТО, работающее в законном юридическом порядке. Для проверки и восстановления систем эксклюзивных марок авто понадобится обращение в соответствующие дилерские центры.
Отзывы, размещённые на разных ресурсах, формируют гудвилл компании. А хорошо разработанный сайт является тем информативным каналом, который создаёт первое впечатление об СТО.
Обязательства
Привозя свою машину в автосервис, любой водитель надеется на порядочное отношение к себе и транспортному средству. После замены деталей даётся гарантия на саму запасную часть и на длительность её беспроблемной работы. Ответственные сотрудники не будут выискивать виноватого, если автолюбителю придётся через короткое время посетить техстанцию с той же проблемой: они проверят состояние детали и отремонтируют её или установят новую без нервотрёпки.
В отличие от работников стразовой компании, мастера не ремонтируют машину перед закатыванием в цех. Но каждый владелец авто хочет получить уверенность, что на автомобиле не появятся дополнительные царапины или другие неприятности. Доказать факт возникновения новых дефектов не представляется возможным, однако, в случае их обнаружения, водителя будет искать новую ремонтную мастерскую друзья не посоветует приезжать на старое место обслуживания.